18 января 2014 г.

Океан в конце дороги. Нил Гейман

Взялась за эту книгу, узнав, что она в декабре 2013 года названа Книгой года в Великобритании (национальная книжная премия Великобритании Specsavers National Book Awards).
Кстати, имя победителя полностью зависело от обычных людей, а не от строгой комиссии. На сайте премии  выставили шорт-лист и предложили сделать выбор. Читатели выбрали сказку-миф о борьбе добра и зла, и я понимаю почему. Ведь и у взрослых людей остаётся надежда на чудеса, зачастую и вера в сказки. Потому что, как объясняет героиня Геймана :
Взрослые тоже изнутри не такие уж взрослые. Снаружи они большие и безрассудные, и всегда знают, что делают. А изнутри они нисколько не поменялись. Остались такими же... А вся правда в том, что и нет никаких взрослых. Ни единого в целом огромном свете.
И ещё цитата
Детские воспоминания иногда скрываются и меркнут под грузом того, что приходит позже, как детские игрушки, забытые взрослыми на самом дне переполненной кладовки, но они всегда начеку и ждут своего часа.
"Океан" - книга изумительная! Будоражит воспоминания о своём детстве, вызывает размышления о себе - взрослом.
Я не скучаю по детству, но мне не хватает своего тогдашнего умения наслаждаться малым, даже когда рушится то, что внушительнее по значению и больше. Я не мог управлять миром, в котором жил, не мог отрешиться от вещей, людей и событий, причиняющих боль, но я черпал радость в том, что приносило мне счастье.
Думаю, что роман хорошо подходит для совместного чтения с детьми, несомненно найдётся что обсудить.
Наконец-то есть по-русски: идеальная сказка для спокойных зимних вечеров. О детстве, о страхе, о бесконечных историях. Всё, как мы любим, - написали в блоге книжного магазина Додо
Я не поклонница жанра фэнтези, до этой книги произведения Геймана не читала. А теперь думаю - что бы ещё у него почитать? "История с кладбищем"? "Американские боги"? Может, кто подскажет?
Рекомендую посетить сайт Нила Геймана, недавно открытый издательством "АСТ". По-моему, получилось хорошо.

Комментариев нет :

Отправить комментарий