3 ноября 2013 г.

Ночь в тоскливом октябре. Роджер Желязны

...если у тебя чистое сердце, ты в безопасности.


Эпиграф - цитата из главы "23 октября" романа "Ночь в тоскливом октябре" Роджера Джозефа Желязны, который я читала (преимущественно перед сном) весь октябрь, благодаря Andrzej Novosiolov, автору блога "Уползище". Он пригласил всех желающих присоединиться к ритуальному чтению "Ночи в тоскливом октябре" - надо каждый вечер читать по одной главе, соответствующей дате. Оказывается, многие так поступают КАЖДЫЙ год! 
До этого у Желязны я читала только "Хроники Амбера". Показалось интересно попробовать... 
Первые главы читались легко, дальше пошло труднее, но я справилась!
Повествование ведётся от имени пса Нюха, соратника мага Джека:
Я - сторожевой пес. Меня зовут Нюх. Сейчас я живу со своим хозяином Джеком неподалеку от Лондона. Я люблю ночной Сохо - его темные улицы, насыщенные запахами туманы. В это время стоит тишина, и мы выходим на долгие прогулки. Джек - хранитель заклятья и должен большую часть своей работы делать по ночам, дабы не совершилось худшее. Пока он занят, я стою на страже. Если появляется кто-нибудь, я вою.
Друзья-враги главного героя - кошка по имени Серая Метёлка, филин Ночной Ветер, полоз Шипучка, летучая мышь Игла - также, как и Нюх, вместе со своими хозяевами участвуют в Игре, результатом которой должно стать открытие (или не открытие) Ворот в иной Мир.
Действие книги разворачивается в течение месяца перед Хэллоуином. Сюжет раскрывается постепенно и с каждым днём обрастает всё новыми деталями.
По жанру это, скорее, литературная пародия, чем мистика или фэнтези, мастером каковых является автор. Это - книга-игра, где герои - персонажи, позаимствованные у других писателей: Дракула, Вервольф, Джек-Потрошитель, доктор Франкенштейн, Распутин...
Узнала, что уже несколько лет по книге проводится ролевая игра. Вот, например, презентационный ролик к одной из них:


Комментариев нет :

Отправить комментарий