26 октября 2013 г.

Лавр. Евгений Водолазкин

Впору вслед за Bookriot написать:
Все уже написали о «Лавре» по три раза, а мы молчим. Молчим, потому что «Лавр» - роман сложный, а господин Водолазкин – филолог. Не такой, как Левенталь, а настоящий. Сложность эта выражается не квазитерминами, не предложениями, которые нужно читать три раза, чтобы понять хоть что-то, и не взглядом автора свысока (с высоты – да, свысока – нет). Сложность эта в том, что ты всегда подозреваешь в этой книге прорву смыслов, которых в силу образования и бэкграунда не считал.
Вот и я - прочитала и всё обдумывала, что написать о "Лавре"...
Если выбирать между понравилась книга и не понравилась, однозначно - понравилась, более того - восхитила. Одним словом - вкусная книга! Думаю, что  буду перечитывать.
Нет сомнений, роман спорный. Уже многие высказались за и против.
Я совсем не согласна с Алексеем Слаповским, что
...это сочинение суть любительское - не без блеска - литературное музицирование достаточно искушенного человека, такое профессорское хобби. С самыми высокими намерениями, естественно. (сообщение Алексея Слаповского).
Очень советую сходить по ссылке. На мнение Слаповского  откликнулись известные в современной литературе люди - Юрий Буйда, Марина Вишневецкая, Александр Гаврилов, Роман Лейбов...
На мой взгляд, точно роман охарактеризовала Татьяна Морозова:
Неисторический и нефилософский роман, насыщенный реминисценциями из житийной литературы, удачно выдает себя за приключенческий. ... Роман показывает, что разговор о Боге, вере, любви, долге и других всем известных вещах может быть живым и свободным.
Сам автор говорит, что писал о человеке, который способен во имя другого человека отречься от себя:
Меня интересовала не история средних веков, а история души.
И ещё:
Мы с этим текстом делали друг друга: я его писал, он, насколько это возможно, исправлял меня. Его влияние на меня было очень большим; когда описываешь человека с бесспорными достоинствами, немножко приближаешься к нему и сам.
Водолазкин уже получил премии "Ясная поляна" и "Портал", книга вошла в короткий список премий "Большая книга" и "Национальный бестселлер". Полагаю, это только начало...

Читать в Bookmate, в ЛитРес


1 комментарий :

  1. Вот, теперь мне действительно стало интересно! А то все эти слащавые рецензии... Не поймешь, то ли критика, то ли реклама.

    ОтветитьУдалить